Оживление рынка металлопроката в Нижнем Новгороде отражает общероссийские тенденции. В декабре 2015 года состоялся ежегодный круглый стол «Спотовый рынок стальных труб: состояние и перспективы развития», традиционными организаторами которого выступила компания А ГРУПП в сотрудничестве с РСПМ. Местом проведения нынешнего заседания стал офис Трубной Металлургической Компании.
На повестке дня были такие вопросы как:
В целом участники рынка – поставщики и металлоторговые компании, несмотря на сложности, оценили итоги года в достаточно позитивном ключе. Металлопрокат пользуется стабильным спросом потребителей, в отдельных сегментах отмечен рост товарооборота. В своем выступлении первый заместитель генерального директора А ГРУПП С.Курапин озвучил итоги проведенного опроса участников рынка, результаты которого подтвердили общий оптимистичный настрой в отрасли. Так, по сравнению с опросом 2013 года, в этом году оценку «хорошо» своей деятельности поставило в 3 раза больше компаний. И это на фоне того, что прошедший год был достаточно непредсказуемым: в начале года многие смогли заработать на девальвации российского рубля, а затем наступил серьезный спад деловой активности, приведший к масштабному усыханию рынка. На этом фоне почти половина компаний, принявших участие в опросе, смогли нарастить объемы продаж.
Как отметил С.Курапин, большинство участников опроса – это представители крупных трейдеров, поэтому показанный ими рост продаж труб может говорить о «выжимании» с рынка более мелких посредников.
Анализ рынка в разрезе сортаментов показал, что рост продаж труб ЭСВП наблюдался только у 9% опрошенных в противовес результатам более раннего опроса в 28%. Немного лучше 2014 года в 2015-м ситуация с бесшовными трубами и трубами ВГП. Рост продаж отметил лишь каждый шестой респондент. На этом фоне вопреки ситуации продолжается рост продаж в сегменте профильных труб. Его отметила каждая третья компания.
Активнее всего в 2015 году падал объем продаж оцинкованных труб и труб ВПГ. Об этом в ходе опроса заявила четверть респондентов.
Что касается основных барьеров и угроз для развития отрасли, большинство компаний видят в качестве таковых отсутствие денежных средств у покупателей во всех проявлениях – от недостаточного притока инвестиций до нехватки оборотных средств и нарастающего кризиса неплатежей.
На вопрос о важнейших факторах, способствующих удержанию существующих и привлечению новых покупателей, большинство участников опроса назвали квалификацию работников и ассортимент, но наиболее важным оказался ценовой фактор.
При ответе на вопрос о причинах, которые помогли 67% участников достичь положительных результатов деятельности, чаще всего отмечались:
В заключении С.Курапин еще раз отметил позитивный настрой участников рынка, 33% из которых оптимистично оценили свои будущие перспективы на 2016 год, а 67% назвали их сдержанными.