тел: +7 (831) 261-76-53, 261-76-54, 261-76-55, 261-76-64, 261-76-65
тел: розница 261-76-87, 423-43-85

Участники спотового рынка труб, несмотря ни на что, настроены позитивно

Оживление рынка металлопроката в Нижнем Новгороде отражает общероссийские тенденции. В декабре 2015 года состоялся ежегодный круглый стол «Спотовый рынок стальных труб: состояние и перспективы развития», традиционными организаторами которого выступила компания А ГРУПП в сотрудничестве с РСПМ. Местом проведения нынешнего заседания стал офис Трубной Металлургической Компании.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На повестке дня были такие вопросы как:

  • тенденции и проблемы современного спотового рынка стальных труб;
  • подведение итогов деятельности компаний за 2015 год.

В целом участники рынка – поставщики и металлоторговые компании, несмотря на сложности, оценили итоги года в достаточно позитивном ключе. Металлопрокат пользуется стабильным спросом потребителей, в отдельных сегментах отмечен рост товарооборота. В своем выступлении первый заместитель генерального директора А ГРУПП С.Курапин озвучил итоги проведенного опроса участников рынка, результаты которого подтвердили общий оптимистичный настрой в отрасли. Так, по сравнению с опросом 2013 года, в этом году оценку «хорошо» своей деятельности поставило в 3 раза больше компаний. И это на фоне того, что прошедший год был достаточно непредсказуемым: в начале года многие смогли заработать на девальвации российского рубля, а затем наступил серьезный спад деловой активности, приведший к масштабному усыханию рынка. На этом фоне почти половина компаний, принявших участие в опросе, смогли нарастить объемы продаж.

Как отметил С.Курапин, большинство участников опроса – это представители крупных трейдеров, поэтому показанный ими рост продаж труб может говорить о «выжимании» с рынка более мелких посредников.

Анализ рынка в разрезе сортаментов показал, что рост продаж труб ЭСВП наблюдался только у 9% опрошенных в противовес результатам более раннего опроса в 28%. Немного лучше 2014 года в 2015-м ситуация с бесшовными трубами и трубами ВГП. Рост продаж отметил лишь каждый шестой респондент. На этом фоне вопреки ситуации продолжается рост продаж в сегменте профильных труб. Его отметила каждая третья компания.

Активнее всего в 2015 году падал объем продаж оцинкованных труб и труб ВПГ. Об этом в ходе опроса заявила четверть респондентов.

Что касается основных барьеров и угроз для развития отрасли, большинство компаний видят в качестве таковых отсутствие денежных средств у покупателей во всех проявлениях – от недостаточного притока инвестиций до нехватки оборотных средств и нарастающего кризиса неплатежей.

На вопрос о важнейших факторах, способствующих удержанию существующих и привлечению новых покупателей, большинство участников опроса назвали квалификацию работников и ассортимент, но наиболее важным оказался ценовой фактор.

При ответе на вопрос о причинах, которые помогли 67% участников достичь положительных результатов деятельности, чаще всего отмечались:

  • сокращение издержек компании;
  • оптимизация затрат;
  • внедрение новых схем и методов в политике ценообразования.

В заключении С.Курапин еще раз отметил позитивный настрой участников рынка, 33% из которых оптимистично оценили свои будущие перспективы на 2016 год, а 67% назвали их сдержанными.